Особенности конструкции подшипников скольжения

Особенности конструкции подшипников скольжения

Подшипники – это довольно простые устройства, эффективность которых подтверждается тем, что их конструкция не меняется уже на протяжении многих сотен лет. Их можно считать частью опоры, что поддерживает некий вал, ось или любую какую либо подвижную конструкцию с определенным уровнем жесткости. Главная задача подшипника – фиксация вала в пространстве при одновременном обеспечении его вращения, качания, линейного перемещения, причем, с наименьшим сопротивлением.

Подшипник принимает эту нагрузку, после чего передаёт её на остальные части конструкции всего подвижного узла.
Среди всех типов подобных деталей наиболее распространёнными можно считать подшипники скольжения. Это опора, где трение выполняется в момент скольжения соприкасающихся или сопряженных поверхностей. Данный вид подшипников зачастую заключается в специальный корпус, несколько напоминающий кольцо подшипника внешнего качения. При этом он также имеет втулку (вкладыш), которая соприкасается с валом. Все зазоры в этом соединении заполнены смазкой, что значительно облегчает сам процесс вращения. Имеются и другие виды подшипников скольжения, где используется иной тип трения: жидкостный, сухой, газодинамический и граничный. Его выбор обуславливается скоростью вращения подвижных частей конструкции, а также особенностями условий эксплуатации вала.

Подшипники скольжения выгодно отличаются от всех остальных практически беззвучной работой, небольшими габаритами, а также чувствительностью к восприятию вибрации и динамических нагрузок. Среди их недостатков можно отметить необходимость постоянного контроля смазочного материал – как количества, так и качества. Кроме того, подшипники скольжения изнашиваются быстрее других и нередко дают относительно низкий КПД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *